Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Томторский детский сад «Мичээрэ»

678081 Республика Саха(Якутия),Мегино-Кангаласский улус,с,Томтор ,ул.Сосновая 7                       

                                                                                               Утверждаю:

Заведующий МБДОУ «Томторский

                                                                                                детский сад «Мичээрэ»»

_____________Холмогорова Н.П.

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИя

МБДОУ «Томторский детский сад «Мичээрэ»»

за  2014-2015 учебный год

I. Общая характеристика образовательного учреждения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Томторский детский сад действует  построенном по типовому проекту в 1981 г. Расположено по адресу: Республика Саха (Я),Мегино-Кангаласский улус, с.Томтор, ул.Сосновая дом 7.

контактный телефон 89141918850

адрес сайта:

эл/почта: n.kholmogorova@mail.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Томторский детский сад осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами:

Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации».

Конвенцией ООН о правах ребёнка.

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам. Приказ Мин.обр.и науки РФ от 30 августа 2013г. № 1014

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13

Уставом МБДОУ

В МБДОУ функционирует 2 разновозрастные группы 35  воспитанника. Время пребывания детей в детском саду 10 ч.30м. Режим работы детского сада с 8.00 до 18.30 при 5-ти дневной рабочей неделе.

 

 

 

 

II. Структура управления образовательным учреждением.

1. Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ

Управление МБДОУ Томторский д/с осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, а так же следующими локальными документами:

Договором между Детским садом и родителями (законными представителями) и локальными актами образовательного учреждения;

-Трудовыми договорами между администрацией МБДОУ и работниками;

- Коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом;

- Локальные акты;

- Штатное расписание;

-Документы по делопроизводству Учреждения;

- Приказы заведующего МБДОУ;

-Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ;

-Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ;

- Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ;

- Положение о Родительском Комитете;

- Положение о Педагогическом совете;

- Положение о родительском собрании;

- Положение об оплате труда работников ДО;

- Расписание занятий, учебная нагрузка;

В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно- информационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне.

 

2. Формы и структура управления

2.1. Структурно - функциональная модель управления МБДОУ Томторский детский сад

Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью ДОУ осуществляется заведующим ДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.

Формами самоуправления детским садом являются:

- Общее собрание ДОУ;

- Педагогический Совет ДОУ;

- Родительский комитет ДОУ.

Общее собрание ДОУ осуществляет полномочия трудового коллектива, обсуждает проект коллективного договора, рассматривает и обсуждает программу развития ДОУ, рассматривает и обсуждает проект годового плана работы ДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ДОУ и мероприятия по ее укреплению, рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в ДОУ, рассматривает и принимает Устав ДОУ, обсуждает дополнения, и изменения, вносимые в Устав ДОУ. Педагогический совет ДОУ осуществляет управление педагогической деятельностью ДОУ определяет направления образовательной деятельности ДОУ, отбирает и утверждает общеобразовательные программы для использования в ДОУ, рассматривает проект годового плана работы ДОУ, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в ДОУ, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников ДОУ. Родительский комитет ДОУ выполняет следующие функции, содействует организации совместных мероприятий в ДОУ, оказывает посильную помощь ДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории

Таким образом, в детском саду реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.

В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация.

Вывод: В МБДОУ Томторский детский сад создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.

 

III. Условия осуществления образовательного процесса

Фактическое количество сотрудников – 13 человек. МБДОУ укомплектован кадрами полностью. В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив.

Педагогический процесс обеспечивают специалисты:

воспитатель, музыкальный руководитель.

Основная цель деятельности Учреждения – создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, обеспечивающее всестороннее формирование личности ребенка с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению; оказания услуг в сфере образования.

Задачами Учреждения являются:

-охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

 -обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

-воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

-оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Предметом деятельности Учреждения является:

-воспитание, обучение, развитие, оздоровление детей в возрасте от 2,5 лет до 7 лет;

- присмотр и уход детей

-реализация программ дошкольного образования;

Для достижения поставленных целей и задач Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

-реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

-внедрение инновационных технологий и методов;

Сведения об образованности педагогов ДОУ

Образование

Кол.

%

Среднее специальное

3

75%

высшее

1

25%

Не законченное высшее

-

-

Сведения о квалификации педагогов ДОУ

Квалификация

Кол.

%

Высшая

1

25%

Первая

1

50%

вторая

   

Без категории

1

25%

Всего педагогов

4

 

Аттестация педагогов ДОУ является основой для повышения уровня профессионального мастерства и носит в учреждении системный характер.

В 2014 году все прошли курсы по содержанию и введению ФГОС

Сведения о стаже педагогических работников ДОУ

Стаж

0 - 3

%

4 - 10

%

11 - 20

%

Свыше

20

%

Кол-во

1

25%

1

25%

1

25%

1

25%

 

Сведения о возрасте педагогических работников ДОУ

Возраст

до 30

с 31 до 40

с 41 до 50

с 51 до 60

Свыше 60

Кол-во

педагогов

Кол - во

1

2

-

1

-

4

Педагоги ДОУ имели возможность повышать свою квалификацию на курсах повышения квалификации, проводимых МО района и в детском саду методических мероприятиях: семинарах, практикумах, педагогических советах, консультациях, открытых занятиях и т.д.

Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные методические формы работы с кадрами:

- педсоветы;

- теоретические и практические семинары;

- деловые игры;

- дискуссии;

- выставки;

- круглые столы;

- смотры – конкурсы (положения);

Вывод: Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

Материально-техническое обеспечение ДОУ.

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды.

В детском саду имеются:

групповые помещения – 2;

кабинет заведующей – 1;

медицинский кабинет – 1;

музыкальный зал (физкультурный) – 1;

пищеблок – 1;

прачечная -1;

 

Все кабинеты оформлены. При создании предметно - развивающей среды педагоги учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей. Оборудована групповая комната, включающая игровую, познавательную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельно. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

Организованная в ДОУ предметно - развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

В ДОУ созданы оптимальные условия для полноценного проживания детей, обеспечивающие нормальную реализацию образовательного процесса.

Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы и обеспечением учебно-воспитательного процесса.

Взаимодействие с родителями воспитанников.

Взаимодействие с родителями коллектив МБДОУ Томторского детского сада строит на принципе сотрудничества.

При этом решаются приоритетные задачи:

- повышение педагогической культуры родителей;

- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

-изучение семьи и установление контактов  для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Для решения этих задач используются различные формы работы:

- заключение договоров с родителями вновь поступивших детей;

-групповые родительские собрания, консультации;

- проведение совместных мероприятий для детей и родителей;

-анкетирование;

- наглядная информация;

-показ деятельности для родителей;

-выставки совместных работ;

Вывод: в детском саду создаются условия для удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада.

IV. Результаты образовательной деятельности

Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе педагогической диагностики.

Формы проведения диагностики:

- диагностические задания (по каждому разделу программы);

- диагностические срезы;

- наблюдения, итоговые занятия;

По всем параметрам ведется педагогический мониторинг.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ.

Результаты освоения детьми программного материала

год

группа

Количество детей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

2012-2013

подготовительная

       

2013-2014

подготовительная

       

2014-2015

подготовительная

       

вывод: оптимально выстроенный образовательный процесс ежегодно способствует достижению высокого уровня результатов образовательной деятельности, но, несмотря на это, наблюдается стихийность выбора содержания и методов образования детей и каждого конкретного ребенка. Следовательно, необходимо научить воспитателя определять индивидуальную образовательную траекторию каждого ребенка и целенаправленно определять содержание и технологию работы с ним

 

V. Сохранение и укрепление здоровья.

Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы ДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ - это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.

Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно - правовых документов:

- ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций».

В ДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.

Для занятий с детьми в имеется необходимое современное оборудование, весной  занятию  на улице, имеется физкультурный зал, но недостаточное количество разнообразного спортивно - игрового оборудования. При проведении физкультурных занятий воспитатель реализуют индивидуальный подход к детям, следят за самочувствием каждого ребенка, стремятся пробудить у детей интерес к занятиям, используют игровые образы. В течение года систематически проводятся в детском саду:

- утренняя гимнастика в зале;

- регламентированная образовательная деятельность;

- активный отдых;

- воздушные и солнечные ванны;

- спортивные праздники, развлечения;

Результаты диагностики уровня физического развития детей выявили положительную динамику их физического развития:

Медицинский контроль осуществляет поселковый фельдшер Томтрского ФАПа, ежегодно проводится углубленный мед.осмотр  врачей с.Майя.

Воспитатель ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний. Проводятся профилактические мероприятия: осмотр детей во время утреннего приема; антропометрические замеры; анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год; ежемесячное подведение итогов посещаемости детей; Физкультурно-оздоровительное развитие дошкольника является важным направлением деятельности нашего детского сада

Для успешной реализации оздоровительных задач в работе с детьми, в ДОУ установлены такие формы организации:

- утренняя гимнастика;

- физкультурные занятия в зале и на  площадке;

- физкультминутки;

- гимнастика после сна;

- спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья;

- индивидуальная работа с детьми.

Решению оздоровительных задач способствуют следующие формы организации детей:

- двигательная разминка между занятиями;

- прогулки;

- подвижные игры на свежем воздухе;

- корригирующая гимнастика;

- гимнастика пробуждения после дневного сна;

- самостоятельная двигательная деятельность детей.

Вывод: оздоровительная работа осуществляется систематически- планово  на достаточно качественном уровне. В работе ДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.

VI. Организация питания, обеспечение безопасности.

В ДОУ организовано 4-х разовое питание на основе десятидневного меню, согласованное с Роспотребнадзор. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания.

При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.

Контроль за организацией питания осуществляется заведующей.

В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья. На каждый день пишется меню-раскладка.

Вывод: Дети в ДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием и витаминизацией. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка. Организация питания проводится согласно СанПиН 2.4.1.3049-13. Функционирование ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями Роспотребнадзора и Госпожнадзора.

Обеспечение безопасности образовательного учреждения.

Здание детского сада оборудовано пожарно-охранной сигнализацией, установлено видео наблюдение. Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеется план эвакуации.

Территория по всему периметру ограждена забором.

Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии.

Состояние хозяйственной площадки хорошее; мусор вывозится своевременно.

Для обеспечения безопасности разработан Паспорт антитеррористической защищенности;

- проводится инструктаж с сотрудниками по повышению антитеррористической безопасности.

С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

Вывод: В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

VII. Социальная активность и партнерство ДОУ

С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации Основной общеобразовательной программы ДОУ в течение учебного года коллектив детского сада поддерживал прочные отношения с социальными учреждениями:

п/п

Социокультурные институты

Цель взаимодействия

Формы взаимодействия

Результат взаимодействия

1

Сельская библиотека

Ознакомление детей с библиотекой, привитие любви к книге, к чтению.

Экскурсии в читальный зал библиотеки, совместное проведение мероприятий

Экскурсии.

2

Томторский СДК

Участие детей в интеллектуальных играх,

Проведение различных конкурсов, мероприятий

Участие в различных мероприятиях

3

Томторский ФАП

Укрепление здоровья и своевременной коррекции имеющихся нарушений в здоровье каждого ребенка

Осмотр детей фельдшером, консультирование воспитателей, родителей.

Ежегодное медицинское обследование и наблюдение за детьми

- Прививочная работа

4

МБДОУ Томторская СОШ

Экскурсии по школе, знакомство с учителями.

Проведение совместных семинаров, собраний с родителями, консультаций для воспитателей, родителей, концерты

Совместная деятельность в целях реализации системы непрерывного образования, обучения и воспитания детей.

вывод: взаимодействие с социумом реализовывалось на оптимальном уровне.

Анализ деятельности детского сада показал, что учреждение имеет стабильный уровень функционирования:

- приведена в соответствии нормативно-правовая база;

- положительные результаты освоения детьми образовательной программы;

- сложился сплоченный творческий коллектив.

VIII. Основные направления ближайшего развития ДОУ

Для успешной деятельности в условиях модернизации образования ДОУ должен реализовать следующие направления развития:

- совершенствовать материально-техническую базу учреждения;

- продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов;

- усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательно-образовательного процесса;

- формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников;

Выводы:

На основании полученных результатов выявлено, что поставленные задачи в ДОУ были реализованы. Результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о положительной динамике в усвоении образовательной программы. Эти данные свидетельствуют о том, что в детском саду созданы условия для интеллектуального, художественно-эстетического, физического и социально-личностного развития дошкольников.

 

 

 

Скачать
Отчет о результатах самообследования
obsled.pdf
Adobe Acrobat документ 258.9 KB